postheadericon Административный регламент

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с.Лорино»

Е.И. Кабанова

20.12.2011г.

СОГЛАСОВАНО

Управление социальной политики администрации МО Чукотский муниципальный район

Л.В. Безбородова

25.12.2011г

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования»

 

I. Общие положения

         1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования»  (далее Регламент) разработан в соответствии с постановлением Главы Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район от 19.05.2010 № 07 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» в целях реализации единого подхода к установлению требований к разработке и  утверждению исполнения муниципальных услуг, повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определяет сроки  и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.

        1.2. Наименование муниципальной услуги — «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования»

         1.3. Разработчик Регламента орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села  Лорино» (далее Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение), предоставляющее муниципальную услугу.

         1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:

  • Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 22.08.2004 № 122 – ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

  • Федеральный закон  от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

  • Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000  № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

  • Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового Положения  об общеобразовательном учреждении»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 «     Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  •  Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ № 44, от 22 июня 2010года №91 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». СанПиН 2.4.1.2660-10».

         1.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

  • Приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение;

  • предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;

  • содержание детей в Учреждении в соответствии с действующим законодательством.

         1.8. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие учреждений:

  • Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа;

  • Управления социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район;

  • Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

         1.9. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста одного года шесть месяцев  при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста семи лет. По заявлению родителей (законных представителей).

II. Требования к порядку  предоставления муниципальной услуги.

         2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

         2.1.1. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса  электронной почты муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

         2.1.2. Информация, предоставляемая  гражданам о муниципальной услуге, является  открытой и общедоступной.

         2.1.3. Информационное  обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальным бюджетным дошкольного образовательным учреждением, а также Управлением социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район.

         2.1.4. Для получения информации о зачислении в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение заинтересованные лица вправе обратиться:

  • в устной форме, лично, в муниципальное бюджетное образовательное учреждение;

  • по телефону, в   муниципальное бюджетное образовательное учреждение;

  • через  Интернет-сайт муниципального бюджетного образовательного учреждения.

         2.1.5. Если информация, полученная в муниципальном бюджетном  образовательном учреждении,  не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде  или устно обратиться в адрес: Начальника Управления социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, специалиста, курирующего предоставление муниципальной услуги.

         2.1.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:

  • достоверность предоставляемой информации;

  • четкость в изложении информации;

  • полнота информации;

  • наглядность форм предоставляемой информации;

  • удобство и доступность получения информации;

  • оперативность предоставления информации.

         2.1.7. Информирование граждан организуется следующим образом:

  • индивидуальное информирование;

  • публичное информирование;

         2.1.8. Информирование проводится в форме:

  • устного информирования;

  • письменного информирования;

  • размещения информации на сайте.

         2.1.9. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками при обращении граждан за информацией в муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение,  а также в Управление социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район:

  • при личном обращении;

  • по телефону;

         Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен  принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а  в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.

         Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для  гражданина время для устного информирования.

         Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке  предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения или Управления социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район.  Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

         2.1.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан  осуществляется путем почтовых отправлений в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение или Управление социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район.

         Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица).

         Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

         2.1.11.  Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).

         2.1.12.  Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном  Интернет —  сайте, информационных стендах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, Управления социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район.

         Информационные стенды в учреждениях, предоставляющих услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:

  • адрес, в т.ч. адрес Интернет-сайта,  номера телефонов, электронной почты  Управления социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения;

  • процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;

  • перечень документов, представляемых гражданином  для оформления ребенка в образовательное учреждение;

  • образец заявления о приеме в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

         2.1.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.

         Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.  При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения,  а также Управления социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название наименование муниципального учреждения.

         В конце информирования сотрудник, осуществляющий  прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).

         2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.

         2.2.1. Срок прохождения отдельных административных процедур:

  • подача заявителями заявления на получение Услуги в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение;

  • прохождение ребенком медицинской комиссии и представление результатов медицинского обследования в Учреждение осуществляется с момента включения в списки Учреждения, оформления направления до зачисления ребенка в Учреждение;

  • зачисление ребенка в Учреждение и заключение договора на предоставление услуг между родителями (законными представителями) ребенка и Учреждением осуществляется с учетом соблюдения административных процедур.

         2.2.2. Срок непосредственного предоставления Услуги.

         Услуга предоставляется с момента зачисления в Учреждение на период действия договора между Заявителем и Учреждением.

         2.2.3. Приостановление предоставления Услуги.

         Приостановление оказания Услуги, как правило, носит заявительный характер (заявления предоставляются родителями (законными представителями) ребенка).

         Место в Учреждении сохраняется за ребенком:

  • на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);

  • карантина в детском саду;

  • санаторно-курортного лечения ребенка;

  • отпуска и временного отсутствия родителя (законных представителей) по уважительной причине (болезнь, командировка и пр.);

         Оказание услуги может быть приостановлено Учреждением в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

         2.2.4. Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной  услуги  у  сотрудника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения не должно превышать 30 минут.

         2.2.5. Продолжительность приема гражданина у сотрудника  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

          2.2.6. Гражданину, подавшему заявление о приеме в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, выдается контрольный талон о получении документов с указанием их перечня.

         2.2.7. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.

         2.2.7. Решение о зачислении в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о приеме в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и иных представленных гражданином документов до 30 августа каждого года для воспитанников, поступающих в группу раннего возраста, для поступающих в течение года – в день обращения.

         2.3. Основанием приема детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение является заявление их родителей (законных представителей).

         2.3.1 Срок подачи заявления в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение устанавливает  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение . Подача заявления возможна в течении всего учебного года.

         2.3.2. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения при сличении их с оригиналом.

         2.3.3. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.   

         2.3.4. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

          2.4. Основанием для отказа в приеме в муниципальное бюджетное образовательное учреждение является:

  • невыполнение Заявителем условий договора на оказание Услуги;

  • заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать Учреждение;

  • несоответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги;

  • отсутствие или несоответствие документов, подтверждающих право на посещение дошкольных учреждений.

  • отсутствие места в Учреждении.

         2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

         2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным графиком, разрабатываемым и утверждаемым муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением по согласованию с Управлением социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район.

         2.5.2. Помещение для оказания муниципальной услуги в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам ( СанПиН 2.4.1.2660-10).

         2.5.3. Учреждения, предоставляющее Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях, помещениях, доступных для населения.

         Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

         2.5.4. Количество воспитанников не должно превышать вместимости муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.

         2.5.5. В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:

  • групповые ячейки — изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;

  • специализированные помещения (если предусмотрено проектом) для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с детьми);

  • сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);

  • служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.

         Указанные помещения Учреждения должны отвечать санитарно — эпидемиологическим требованиям, обеспечивающим условия для разных видов двигательной, игровой и умственной активности детей.

         По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

         2.5.6. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в соответствие СанПиН 2.4.1.2660-10.

         2.6. Требования к предоставлению муниципальной услуги.

         2.6.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.

III. Административные процедуры.

         3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок – схема которых  приведена в Приложении № 2 настоящего Регламента.

         3.2.Прием документов от граждан  для приема в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         3.2.1. Сотрудником муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чукотского муниципального района  лично производится  прием от граждан полного пакета документов,  необходимых для  приема в  муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение (в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Регламента).

         3.2.2. В ходе приема документов от граждан сотрудник  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Чукотского муниципального района осуществляет проверку представленных документов:

  • наличие всех необходимых документов для  приема в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, в соответствии с перечнем.

         3.3. Рассмотрение принятого  заявления и представленных документов производится на заседании приемной комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения не позднее 30 августа каждого года  для  воспитанников, поступающих во вторую группу раннего возраста, для поступивших в течение учебного года – в день обращения.

         3.4.  Решение  о приеме в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

         3.4.1. Прием воспитанников в  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение оформляется  приказом заведующей – не позднее 30 августа каждого года, для поступивших  в течение учебного года – в день обращения.

         На внеочередное право приема воспитанников в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение имеют Заявители:

    • работающие одинокие родители;

    • учащиеся матери;

    • инвалиды 1 и 2 группы;

    • многодетные семьи;

    • опекуны несовершеннолетних детей;

    • работники образовательных учреждений; больницы;

    • один из родителей находится на военной службе;

    • работники судов, прокуратуры, полиции;

    • военнослужащие Министерства обороны РФ.

         3.4.2. При зачислении ребенка в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.

         3.4.3. На каждого гражданина, принятого в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся  все документы.

           3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги – заведующая.

           3.6. Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными программами дошкольного образования. Основные образовательные программы дошкольного образования обеспечивают реализацию Федерального Государственного Образовательного Стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников (законных представителей) и включают в себя учебный план, рабочие программы и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

         3.7. Организация образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

         3.8. Режим работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждениях.

         3.9. Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям, установленным стандартом муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования».

 IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

         4.1. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок.

         4.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными.

         4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Управления социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район на текущий год.

         4.2.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в Управление социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

         4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по обеспечению гражданам района общедоступного и бесплатного  дошкольного образования осуществляет Управление социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район, курирующие вопросы дошкольного образования.

         4.4. Для проведения проверки Управления социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.

         4.5. К проверкам могут привлекаться работники Управления социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район,   местного самоуправления,   работники образовательных и научных учреждений, методических служб, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории Чукотского муниципального района.

         4.6. Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:

  • дата проведения планового мероприятия по контролю в отношении данного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения или муниципального органа Управления социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район;

  • количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.

         4.7. При проведении мероприятий по контролю  образовательного учреждения могут быть затребованы следующие документы и материалы:

  • лицензия на право ведения образовательной деятельности;

  • свидетельство о государственной аккредитации учреждения;

  • документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;

  • документы, регламентирующие прием в учреждение;

  • документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;

  • документы, регламентирующие отчисление  из учреждения, перевод воспитанников;

  • документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья воспитанников;

  • документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;

  • иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.

         4.8. Контроль осуществляется на основании приказа начальника Управления социальной политики администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район.

         4.9. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного  дошкольного образования  доводятся до учреждения в письменной форме.

          4.10. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.

          4.10.1. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги

         Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и регламентом «По решению вопросов досудебного обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования Чукотский муниципальный район.